Фильмы про паразитов в теле

Люди активно интересуется политическими новостями, последними достижениями науки и процессами, происходящими за много световых лет от нашей планеты. Однако парадоксально не интересуются тем, что происходит (или может произойти) с их собственным телом. Компания BBC восполняет многие из этих пробелов, в частности, выпустила серию документальных фильмов про паразитов, которые живут в человеческом теле.

О чем эти ленты

Они рассказывают не только о том, чем опасны паразиты, но и о том, почему люди, даже живущие в самых обеспеченных странах, подвержены риску гельминтоза в самой высокой степени. Также отмечается, что гельминты живут не только в толстой кишке, как думают многие, но и практически во всех частях тела. В результате их бывает довольно сложно обнаружить.

Документальные фильмы от BBC описывают пути попадания паразитов в организм – от самых распространенных до экзотических: не только от воды и пищи, но даже через воздух. Очень опасными, как отмечают авторы фильмов, являются случаи заражения младенцев еще в материнской утробе. Пути проникновения червей в тело зависят также и от вида гельминта – разные типы червей имеют свои пути распространения.

Интересно также, что если в мясе есть личинки, то обычная кулинарная обработка не поможет, зато спасти от заражения весьма эффективно может иммунитет. Который как раз и ослабляют гельминты, способные на определенной стадии заражения даже полностью блокировать иммунную систему.

Чтобы лучше донести до зрителей мысль о самой 1-ой опасности и дальнейших последствиях заражения от паразитов в организме человека, в фильмах BBC приводятся рассказы очевидцев, которые в той или иной степени пострадали от гельминтоза. Люди, которые долгое время жили с паразитом в организме, рассказывают свои истории – о симптомах, путях заражения и о том, как же они все–таки избавились от непрошенных гостей. Особенно впечатляют те истории, в которых рассказывается о случаях, когда от червей пришлось избавляться операционным путем.

Об опасности паразитов

Специалисты в этих фильмах называют глистов «самым преуспевающим видом на Земле», который за время своего существования максимально приспособился к среде обитания. Человек их даже не замечает, пока у него не начинаются проблемы. Даже самые бесстрашные люди страдают, когда сталкиваются с такой сложной проблемой. Усложняет лечение и то, что паразиты в человеке постоянно приспосабливаются, так что лекарства не всегда помогают.

Червей очень трудно убить! Большинство из препаратов направлены не только на то, чтобы поразить нервную систему или организм паразита, но и на то, чтобы помочь иммунной системе человека в неравной борьбе.

Конечно, не все гельминты смертельно опасны, ведь они живут за счет человеческого организма, но некоторые из них все же убивают носителя. Например, есть паразиты трипаносомы, которые вызывают «сонную болезнь». Их 1-я и главная цель – попасть в мозг. А как только это произойдет, они полностью захватят организм человека. Чаще всего от подобных смертельных гельминтов страдают пациенты из стран «третьего мира».

Но это не значит, что жители благополучных стран полностью застрахованы от глистов. Как уже говорилось выше, они также подвержены ему в значительной степени. Гельминтоз опасен своими последствиями – от самых простых, хотя и неприятных (аллергия, дерматит) до откровенно опасных (мигрени, сердечные приступы).

Почему так важно знать о паразитах

Каждому человеку обязательно нужно знать основные признаки заражения паразитами и последствия их жизнедеятельности в организме. Для этого достаточно хотя бы 1 раз посмотреть любой из тематических фильмов.

Кино от BBC хотя и пугающее, но очень познавательное и полезное:

  1. Чтобы быть здоровым, человек «должен знать врага в лицо», так что полученная от специалистов и людей, которые были заражены паразитами и вылечились, информация совершенно необходимо.
  2. Благодаря впечатляющей визуальной части и большому количеству фактического материала, забыть эти ленты точно не получится. Что, собственно и требуется современному человеку для того, чтобы не забывать об основных способах гигиены и иметь стимул для похода к специалисту, если будет замечено, что с организмом что-то не так.

В свободном доступе есть множество материала, который можно смотреть онлайн. Один из распространенных фильмов BBC называется «Паразиты в организме человека». Длительность его меньше 1 часа.

Чтобы быть здоровым, нужно быть бдительным! Берегите себя!

Рейтинг фильмов про паразитов

* В этом рейтинге есть ожидающие модерации участники. 1. 61 Год: 1982 Страна: США Режиссер: Джон Карпентер Время: 109 мин. Жанр: ужасы

Где купить DVD или Blu-Ray

2. 58 Год: 2000 Страна: Япония Режиссер: Ёсиаки Кавадзири Время: 103 мин. Жанр: аниме

Описание: Когда-то вампиры правили миром и сейчас, даже почти истребленные, они все еще сильнее людей. Семья похищенной вампиром девушки нанимает охотников, чтобы вернуть ее живой, или убить, если будет слишком поздно спасти

Где купить DVD или Blu-Ray

3. 50 Год: 2012 Страна: США Режиссер: Ридли Скотт Время: 124 мин. Жанр: фантастика

Где купить DVD или Blu-Ray

4. 42 Год: 1979 Страна: США Режиссер: Ридли Скотт Время: 116 мин. Жанр: ужасы

Где купить DVD или Blu-Ray

5. 41 Год: 2007 Страна: США Режиссер: Фрэнк Дарабонт Время: 120 мин. Жанр: ужасы

Где купить DVD или Blu-Ray

6. 41 Год: 2013 Страна: США Режиссер: Алан Тейлор Время: 112 мин. Жанр: фэнтези

Описание: Продолжение приключений одного из членов команды Мстителей, скандинавского бога Тора, которому на этот раз в одиночку предстоит защитить Землю и все девять миров от нашествия неизвестного врага.

Могучему Тору предстоит . дальше

Описание: Продолжение приключений одного из членов команды Мстителей, скандинавского бога Тора, которому на этот раз в одиночку предстоит защитить Землю и все девять миров от нашествия неизвестного врага.

Где купить DVD или Blu-Ray

7. 36 Год: 1972 Страна: Великобритания Режиссер: Эухенио Мартин Время: 88 мин. Жанр: ужасы

Где купить DVD или Blu-Ray

8. 36 Год: 1992 Страна: США Режиссер: Дэвид Финчер Время: 115 мин. Жанр: ужасы

Описание: После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Где купить DVD или Blu-Ray

9. 32 Год: 1998 Страна: США Режиссер: Роберт Родригес Время: 104 мин. Жанр: ужасы

Описание: Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Где купить DVD или Blu-Ray

10. 31 Год: 2013 Страна: США Режиссер: Шейн Каррут Время: 96 мин. Жанр: драма

Описание: Однажды ночью Крис подвергается нападению. Вор гипнотизирует ее с помощью личинки, которая, попадая в организм, воздействует на психику человека, подавляя волю носителя, позволяя внушить ему все, что угодно и управлять им, будто марионеткой. Следуя инструкциям похитителя, она переписывает на него все свое имущество, оформляет кредиты в банке и остается без гроша. Вор оставляет ее на произвол судьбы, но благодаря удачному стечению обстоятельств таинственный незнакомец помогает извлечь разросшегося в ней паразита.

Где купить DVD или Blu-Ray

11. 30 Год: 1996 Страна: США Режиссер: Курт Геда Время: 22 мин. Жанр: мультфильм

Где купить DVD или Blu-Ray

12. 30 Год: 2009 Страна: Сербия Режиссер: Алекса Гайич Время: 100 мин. Жанр: мультфильм

Где купить DVD или Blu-Ray

13. 29 Год: 1978 Страна: США Режиссер: Филип Кауфман Время: 115 мин. Жанр: ужасы

Где купить DVD или Blu-Ray

14. 26 Год: 2009 Страна: США Режиссер: Ховард Холл Время: 40 мин. Жанр: документальный

Описание: Снятый полностью трехмерными камерами IMAX ® , этот новый фильм перемещает зрителей в одни из самых экзотических и изолированных подводных мест на Земле, включая Южную Австралию и Большой Барьерный риф, а так же Папуа-Новую Гвинею и Индонезию в знаменитом Коралловом Треугольнике.

Где купить DVD или Blu-Ray

15. 26 Год: 2012 Страна: США Режиссер: Лана Вачовски Время: 172 мин. Жанр: фантастика

Где купить DVD или Blu-Ray

16. 25 Год: 1986 Страна: США Режиссер: Джеймс Кэмерон Время: 137 мин. Жанр: ужасы

Описание: Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Где купить DVD или Blu-Ray

17. 23 Год: 1982 Страна: США Режиссер: Николас Мейер Время: 116 мин. Жанр: фантастика

Описание: Кризис среднего возраста, случившийся у адмирала Кирка, казался ему вещью первостепенной важности. Но только до тех пор, пока он не получил сообщение с планеты Сеты Альфа 5 о том, что объявился его давний враг, жаждущий мщения.

Хан, генетически созданный сверхчеловек, с сильно развитыми интеллектом, физической силой и амбициями, уже встречался один раз команде «Энтерпрайза », но тогда его и его людей, решивших захватить корабль, остановили и в наказание оставили на первой попавшейся пригодной для жизни планете.

И вот теперь, спустя 15 лет, Хан смог выбраться из своего принудительного отшельничества. И цель у него только одна — уничтожить Кирка, которого он считает виновником всех своих несчастий. Давнее противостояние двух сильных личностей теперь развернется на фоне секретных экспериментов Федерации по терраформированию планет.

Где купить DVD или Blu-Ray

18. 21 Год: 1987 Страна: США Режиссер: Джек Шолдер Время: 97 мин. Жанр: ужасы

Описание: Отдел по расследованию убийств не спит уже которую ночь: по городу катится волна необычных преступлений. Своеобразие их в том, что все преступники — вполне добропорядочные и законопослушные граждане, в которых будто бы сам черт вселился, заставляя их творить всяческие кошмарные, ненормальные вещи. У детектива Тома Бека, ведущего следствие по этому делу, просто голова кругом идет

На последнем Каннском кинофестивале главную награду получил фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо. Это абсолютно заслуженная победа, которая лишь подтвердилась высокими оценками на таких сайтах, как IMDB и Rotten Tomatos . О чем этот фильм и почему его стоит смотреть, даже если вы никогда не подходили к корейскому кино?

image

Победа южнокорейской картины стала большим сюрпризом, поскольку опередила очевидного фаворита гонки за Золотой пальмовой ветвью — «Однажды в Голливуде» Тарантино. Впрочем, сам Квентин особо не возражал и неоднократно признавался в симпатиях к Пон Чжун Хо, которого называл «корейским Спилбергом на пике своей славы».

Однако такого широкого признания Чжун Хо добивался много лет, а путь к успеху был непростым. Особенность его творческого метода состоит в тонком балансировании между жанровым и авторским кино, из-за чего долгое время его фильмы не могли найти нужную аудиторию. Как режиссер он стартовал в 2000-м году, и лишь спустя 6 лет вышел его первый крупный фильм «Вторжение динозавра» — блокбастер с политическим подтекстом о присутствии американских вооруженных сил в Корее.

imageПон Чжун Хо на Каннском фестивале

По-настоящему большой успех к режиссеру пришел только в 2014-м, когда он выпустил постапокалиптический триллер «Сквозь снег» про социальное неравенство среди пассажиров поезда, который бесконечно колесит по планете после климатической катастрофы. Именно благодаря этому фильму Чжун Хо сумел в полной мере выразить свой интерес к общественной проблематике и установить прочные связи с миром западного кинематографа — картину финансировала компания Харви Ванштейна (да-да, того самого), а главные роли исполнили Эд Харрис, Крис Эванс и Тильда Суинтон.

Получив достаточно ресурсов и признания, корейский режиссер решил вновь обратиться к социальной теме, но уже на реалистическом материале. Спустя 5 лет на экран вышли «Паразиты» с сюжетом о злоключениях семьи бедняков: родителей и двух детей. Ни у кого из родственников нет работы, из-за чего уровень их жизни находится ниже плинтуса — они живут в подвале посреди гетто на окраине города. Они питаются отбросами, взламывают соседский вай-фай и гоняют алкашей из соседнего бара, которые мочатся на их окна. Однако жизнь героев кардинально меняется, когда они проникают в дом богатого семейства и начинают паразитировать на тех, кому больше повезло в жизни. Основной темой картины выступает классовая борьба, которая обыгрывается с иронией и бескомпромиссностью.

image

Первое, что нужно уяснить про «Паразитов» — это кино не про Корею и не про специфику этой страны. В фильме вообще практически нет изображения тонкостей национальной культуры, так что если хочется посмотреть корейскую экзотику, то лучше выбрать что-нибудь другое. А эта картина максимально доступна для зрителя из любой точки планеты, ведь проблема социального неравенства знакома абсолютно всем. При этом в ленте проглядывается заигрывание с западной аудиторией в виде, к примеру, обилия английских слов. Видно, что Чжун Хо рассчитывал на успех иностранной публики и старался придать проекту европейский лоск, что в конечном счете и помогло ему победить в Каннах. Сложно воздержаться от сравнения с другим корейским фильмом «Олдбой», который снимался с большим уклоном в культурную специфику, из-за чего так и не получил Золотую пальмовую ветвь, хотя за него тоже голосовал Квентин Тарантино. Кстати говоря, создатель «Олдбоя» Чхан Ук давно дружит с Чжух хо и даже продюсировал «Сквозь снег».

В «Паразитах» продолжается традиция жанрового смещения, которая развивалась в предыдущих лентах режиссера. Это кино постоянно выбивает зрителя из зоны шаблонов, балансируя между юмором и дискомфортом, черной комедией и трагической драмой. В некоторых моментах сложно понять, что происходит на экране, и как на это следует реагировать — плакать или смеяться? В данном случае это признак не плохого кино, а его стилистической насыщенности. При этом фильм абсолютно экстравертный и направленный на зрителя, которому во время просмотра обеспечена целая палитра эмоций: от гомерического смеха до ужаса.

Фильм построен на тонкой игре с метафорами и символами. Эта манипуляция начинается с самого названия — кто такие паразиты? Казалось бы, что это очевидно, ведь паразитов представляет семья главных героев, которые вторгаются в жилье другой семьи и начинают пользоваться их ресурсами. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что и богачи во многом паразитируют на чужом труде и не могут сделать даже элементарных вещей без помощи прислуги. А если зайти еще дальше, то паразитами могут быть и зрители, которые сами ничего не производят и питаются эмоциями от просмотра фильма.

image

При всей метафоричности «Паразиты» подчеркнуто реалистичны, а некоторые символы Чжун Хо специально подбрасывает зрителю, чтобы над ним поиздеваться. Так это произошло с камнем, который дарят одному из главных в самом начале. На первый взгляд, камень — единственный намек на ирреальность, поскольку он предстает как волшебный предмет в грубом материалистичном мире. Однако постепенно этот символ проваливается в пустоту и не дарит никаких значений, превращаясь в буквальный кусок твердой породы, который можно использовать только как оружие. Чжон Хо отказывается от символизма в пользу прямолинейности и не по-фрейдистски напоминает нам, что порой камень — это просто камень.

Одна из генеральных тем в фильме — границы между людьми, социальными группами и даже странами. Члены богатого семейства обеспокоены тем, чтобы их прислуга не переходила положенные границы формальных отношений между начальником и подчиненным. Бедняки озабочены отсутствием границ в своем доме, на который испражняются бродяги, и одержимы идеей вторжения в стены богатого дома. В одной из сцен герои начинают изображать из себя жителей Северной Кореи, комедийно пародируя их пропагандистские замашки и удивительно сильно входят в их образ несмотря на то, что две страны разделены стеной уже больше 40 лет. Примечательно, что тема КНДР так или иначе всплывает в южнокорейском кино, примерно как почти во всяком современном американском фильме упоминается Трамп. В недавней экранизации рассказа Харуки Мураками «Пылающий» тоже была важная сцена, где герои ловили радиосигналы из Северной Кореи.

Фильм показывает эфемерность всех этих границ и абсолютную взаимозаменяемость героев. В положении каждого персонажа наблюдается доля фатализма — богачи не попали на свои места благодаря особенным талантам, а бедняки не оказались в плачевном положении только из-за своих недостатков. Они запросто меняются местами и действуют без плана, по наитию, реагируют на капризы стихии и действуют нерационально. В одном из ключевых диалогов персонаж говорит: неважно, кто ты и что сделал, ведь настанет новый день и нарушит все твои планы, поэтому лучший план — это его отсутствие. Это оправдание для любой подлости и абсолютная детерминированность системы, в которой пребывают герои без свободы воли.

image

При возможной мобильности героев «Паразиты» показывают трагическую невозможность человека поменять свое место в обществе. Как бы глупо и наивно не вели себя толстосумы, они не лишаются своих состояний, а оборванцы могут применить свои таланты только в преступлениях, поскольку система не дает им возможности проявить себя с пользой для социума. Строгая социальная иерархия изображена архитектурно благодаря съемкам в многоэтажном доме, где сверху обитают обладатели привилегий, а в подвале обитают отщепенцы. Подобные декорации добавили сценам театральности и позволили режиссеру брать общие планы сверху, показывая персонажей как тараканов, которые разбегаются в разные стороны.

Такая буквальная иллюстрация общественной лестницы свойственна для Чжун Хо, который проделывал то же самое в своем предыдущем фильме «Сквозь снег», где в богачи ехали в первых вагонах, а нищие ютились в самых последних. Режиссера интересует разница в восприятии человека в зависимости от его положения: в «Паразитах» преуспевающие люди, даже дети в едва сознательном возрасте, автоматически вырабатывают пренебрежение к бедноте, а менее благополучные не могут удержаться от зависти и ненависти к тем, кому больше повезло в жизни.

В «Паразитах» есть достаточно жестокие сцены. Но они не выполнены в духе азиатского экстрима, а показаны скорее отстраненно и как бы неизбежно. Этим насилием режиссер не наслаждается и не эстетизирует его, а просто изображает как результат социального конфликта. Любители корейских фильмов часто говорят, что кинематограф этой страны любит обращаться к теме жестокости и порой скатывается в брутальность. Возможно, что это результат высокого уровня жизни в Южной Корее, поскольку киношное насилие свойственно странам с экономическим благополучием и низкой преступностью. Таким образом агрессия, которая не сублимируется путем нападения на ближнего своего, канализируется с помощью кино.

Чжун Хо —влиятельный политический деятель, бывший активист студенченского движения и член Рабочей партии, которая бьется за демократические и социалистические ценности. Легко заметить, как он использует кино для продвижения своих взглядов, но делает это очень аккуратно и ненавязчиво. Будучи леваком, он трезво смотрит на мир и объективно показывает как недостатки бедняков, так и достоинства богачей. В «Паразитах» главные герои не идеализируются и наглядно демонстрируют свои пороки, благодаря чему зрителю становится сложно сочувствовать кому-то определенному. Чжун Хо не занимается пропагандой и не воспитывает ненависть к богатым, а лишь демонстрирует устройство системы. Именно система привычных социальных отношений задает правила игры, против которых не попрешь. При всем комизме отдельных сцен сюжет картины достаточно мрачный и пессимистичный, не оставляющий надежду на лучшую судьбу для всех обездоленных.

Уже второй год подряд в Каннах, главном кинофестивале мира, побеждает азиатская картина с социальным подтекстом. В прошлый раз Золотую пальмовую ветвь получил японский фильм «Магазинные воришки» о приключениях еще одной бедной семьи. Однако «Паразиты» выступают антитезой «Воришкам», поскольку используют безжалостную честность вместо привычного гуманизма и сочувствия к малоимущим.

Два подобных награждения подряд говорят о сложившейся тенденции европейской мысли. Почему эти пресыщенные белые люди в нарядных смокингах отдают главные призы историям про классовую борьбу? Можно озвучивать много версий, но самое очевидное предположение — такие сюжеты бьют по самому больному, а именно по теме мигрантов. Сейчас Европу больше всего беспокоит трагический провал ассимиляции беженцев, которые наводнили страны первого мира и вызвали бурю негодования со стороны консервативно настроенных людей. Брекзит, Трамп, популяризация правого движения, теракты — все это признаки досадного поражения в большом проекте западного гуманизма. Члены жюри подобных фестивалей, вероятно, чувствуют вину за произошедшее и пытаются ее искупить путем награждения таких фильмов.

Как бы там ни было, «Паразиты» остаются прекрасной картиной вне всякой политической повестки. Тема социального расслоения была актуальна всегда, а сейчас ее неразрешимость только усилилась. В мире миллиарды людей живут за чертой бедности, в то время как список миллиардеров постоянно растет. Чаще всего его пополняют выходцы из России — государства с одним из самых высоких уровней экономического неравенства в мире и со стремительным падением доходов населения. Поэтому «Паразитов» в нашей стране нужно посмотреть каждому.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации